Течь масла в двигателе EP6. Основные места утечки и способы устранения

В этой статье мы рассмотрим основные места, через которые на моторе EP6 может происходить утечка масла, перечислим причины и способы ремонта данной неисправности.

История появления двигателя EP6

В 2002 году, концерны PSA и BMW договорились о создании новых компактных бензиновых двигателей. Французскому производителю, был нужен современный силовой агрегат для замены устаревших моторов серии TU, а немцам нужен был двигатель для Mini на замену устаревшему Tritec.



В итоге в 2005 году были созданы двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. Причем старший был доступен в атмосферном и турбированном варианте.

EP6 дебютировал 2005 году на Mini и Peugeot 207. Затем его устанавливали на всех компактных Peugeot и Citroen. А под капотом BMW 1-й и 3-й серий он появился в 2011 году и только в турбированном варианте под индексами N12, N14, N16 и N18.

Базовый 1,4-литровый агрегат EP3 производит от 89 до 95 лошадиных сил. 1,6-литровый атмосферный EP6 развивает 118 лошадиных сил, а версия с турбонаддувом - от 148 до 270 лошадиных сил.

Основная причина неполадок в моторах EP6

Двигатель EP6 считают мечтой автосервиса, потому что без работы он их не оставит. Но не каждому механику это двигатель по зубам.



Из-за большого количества специфичных проблем многие неполадки двигателей EP6 начинались уже в гарантийный период, а всё из-за большого интервала замены масла.

Собственно о замене масла. Много проблем в двигателях EP6 создали отложения закоксовавшегося масла везде, в том числе и в масляных каналах.

Дело в том, что производитель рекомендовал менять масло каждые 15-20 тысяч километров, но масло просто не выдерживало данного срока.

На практике случалось так, что при замене масла после 20 000 километров пробега из поддона двигателя сливалась черная густая жидкость, которая когда-то была моторным маслом.

На сегодняшний день, специалисты, работающие с данными моторами, пришли к выводу, что масло в нём нужно менять каждые 7500 километров. Если вы будете вовремя менять масло в этом двигателе, то сможете продлить ему жизнь на сотни тысяч километров. Больше о популярных неисправностях моторов EP-серии читайте в этой статье.

Течь масла. Источники утечки и способы устранения

Многие двигатели данной серии, легко проезжают 150 000 километров без каких-либо дорогих поломок, главное, не пренебрегать частым обслуживанием.



И, хоть 150 тысяч не настолько уж и выдающийся показатель, но уже при таком пробеге начинается жор масла. Расход масла на угар начинается из-за маслосъемных колпачков. Двигатели с масляным аппетитом при перегазовке выбрасывают сизый дым из выхлопной трубы. Это очень легко проверить на стоянке.

Но сегодня мы постараемся не затрагивать тему масложора, а поговорим о местах, через которые масло обычно протекает наружу.

Основные места протечки

Перечислим основные места протеки:

  • Через клапанную крышку как наружу, так и в свечные колодцы.
  • Через прокладку вакуумного насоса.
  • Через передний сальник коленвала.
  • По корпусу масляного фильтра.
  • По болту натяжителя цепи ГРМ.

Чаще всего, причина в выходе из строя резиновых уплотнений. Считается, что их деградация происходит из-за повышения кислотности масла на фоне больших сервисных интервалов.

Моторы, в которых масло меняли каждые 10 000 км либо чаще, очень долго ездят “сухими”.

Также, известны случаи, когда владельцы подливали больше масла, чем вмещает масляная система двигателя. В этом случае первой выходит из строя клапанная крышка, в которой находится воздушный клапан картера. Если он выходит из строя (например, забивается масляным шламом), в двигателе создается избыточное давление, и первыми страдают прокладки клапанной крышки и коленчатого вала.

Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Ремонтные комплекты для атмосферных версий могут помочь сэкономить деньги - они есть в продаже.

Кстати, производитель по прежнему работает над совершенствованием мотора, поэтому, с каждой новой модернизацией, источников протечек становится меньше.

Например, часто протечки возникали через крышку головки — со стороны ГРМ.  Обращения по поводу этого дефекта прекратились после рестайлинга 2017 года, когда крышка была модернизирована.

Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность была устранена путем замены материала уплотнения в 2015 году. С тех пор неисправность возникала гораздо реже.

Линия подачи масла к турбокомпрессору также была негерметична. В 2016 году труба была модернизирована путем изменения способа вальцовки фитингов. Чтобы уменьшить вероятность коксования масла в трубке (она находится близко к выходу), она была оснащена теплоизоляцией и дополнительным теплозащитным экраном.

Если масло уходит, но протечек нет

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — маслосъемные колпачки. Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Но об этих неисправностях мы поговорим в одной из следующих статей.



В целом, можно подытожить следующим образом – если Вы стали замечать масляные капли на тех местах, где стоял Ваш автомобиль, ищите протечку в одном из перечисленных выше мест. При обнаружении источника протечки, сразу выполните замену уплотнителя, из под которого подтекало масло.

Помимо этого, разберитесь в причине, по которой протечка стала возможна, чаще всего она кроется, либо в больших межсервисных интервалах, либо в некачественном обслуживании двигателя.

  • Соблюдайте рекомендации специалистов, работающих с моторами данной серии.
  • Меняйте моторное масло каждые 8-10 тыс. пробега.
  • Следите за качеством топлива.
  • Проводите регулярное техническое обслуживание и периодическую диагностику.
  • Изношенные и близкие к этому детали меняйте сразу.

И самое главное правило. Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны. Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК».

Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.

ЗАПИСАТЬСЯ
ФОРМА ЗАКАЗА ОБРАТНОГО ЗВОНКА!
Заполните форму и в течение 10 минут мы перезвоним и сделаем расчёт
Куда Вам перезвонить? (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Загрузите фото повреждений авто (необязательно)
Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста и расчёт без задержек:
+7 (495) 223-38-90

×
ЗАДАТЬ ВОПРОС ОБ УСЛУГЕ!
Заполните форму и в течение 10 минут мы перезвоним и ответим на Ваши вопросы!
Ваш вопрос?

Куда Вам перезвонить? (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста без задержек:
+7 (495) 223-38-90

×
ШАГ 1. Выберите марку и модель автомобиля
ШАГ 2. Опишите причину обращения
ШАГ 3. Укажите ближайший к Вам район и Ваш номер телефона
Администратор перезвонит в течении 10 минут.
НЕТ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ
+7 (495) 223-38-90

×
ШАГ 1. Выберите марку и модель автомобиля
ШАГ 2. Перечислите необходимые запчасти и VIN
ШАГ 3. Укажите район откуда Вам удобнее забрать запчасти и Ваш номер телефона
Администратор выполнит подбор расчёт стоимости в течение 10 минут.
НЕТ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ
+7 (495) 223-38-90

Администратор выполнит подбор запчастей и точный расчёт стоимости без задержек, с учётом действующих скидок и спецпредложений. Звоните!
×
Подбор необходимых работ и точный расчёт стоимости
ШАГ 1. Выберите марку и модель Вашего автомобиля
Выберите маркуPeugeot (Пежо)Renault (Рено)CitroenДругая
Выберите модель
Год выпуска
Выберите модель
Год выпуска
Выберите модель
Год выпуска
Впишите марку и модель
ШАГ 2. Подбор необходимых услуг
Какие услуги сервиса Вам нужныДиагностикаРемонтОбслуживаниеДругое
Что случилось?Проблемы с запуском/работойСтуки/шумыДиагностика КППКомплекснаяДругое
Опишите симптомы неисправностей или перечислите необходимые работы
Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны
Узлы или системы требующие ремонтаДвигательПодвескаКПП, трансмиссияТормозная системаДругое
Опишите поломку или перечислите необходимые услуги
Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны
Тип обслуживанияКомплексное ТО (сезонное)Плановое ТО по пробегуМелкосрочный ремонтДругое
Перечислите необходимые работы
Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны
Опишите причину обращения или перечислите необходимые услуги
Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны
ШАГ 3. Выберите ближайший к Вам или наиболее удобный район Москвы
Выберите подходящийОтрадноеПеровоЛианозово
Готовы к записи?Да, когда можно приехать?Пока нет, интересуют цены
Выберите дату
ШАГ 4. Контактная информация для расчёта
Укажите Ваш номер телефона
Укажите Вашу электронную почту

Администратор выполнит точный расчёт стоимости необходимых работ и сообщит цену по указанному телефону

×

Отзыв о автосервисе Pomorka.RU

Обязательное

Что Вы о нас думаете?
×
Сервисный центр PMRK | LIANOZOVO
Телефон — сервис

8 (495) 223-3-890

8 (495) 223-3-890



+7 (966) 555-8-777
WhatsApp
Viber

Телефон — запчасти

8 (966) 555-8-777


Фактический адрес

г. Москва, Дубнинская улица, дом 83А, стр. 25

Высота проезда:


Режим работы

Пн-Сб: 10:00-20:00
Вс: выходной


Варианты оплаты:

Наличный расчёт

×
ЗАПИСЬ НА УЧАСТИЕ В АКЦИИ!
Заполните форму, мы проверим ваши данные, перезвоним и ответим на Ваши вопросы!
Номер автомобиля? (обязательно)

Куда Вам перезвонить? (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Станция обслуживания (обязательно)

Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста без задержек:
+7 (495) 223-38-90

×