Как максимально продлить ресурс двигателя EP6 и не испытывать сложностей при его эксплуатации

Двигатели EP6 считаются далеко не самыми надёжными моторами и на то есть основания. Ремонт EP6 в Москве, довольно популярная услуга, пользующаяся высоким спросом в наших автотехцентрах. В этой статье мы постарались описать вероятные причины приводящие к его поломкам и основные способы их предотвращения.

Двигатель EP6 – особенности конструкции

Два автогиганта, BMW и PSA, объединились, для совместной разработки крупносерийного бензинового мотора. И у них это получилось. Плодом сотрудничества стал двигатель EP6.



Первым автомобилем, под капот которого установили данный двигатель, стал Mini Cooper S. А уже через полгода двигатель EP6 стали устанавливать в большинство моделей концерна PSA.

Двигатель EP6 восемь раз (в период с 2007 по 2014 год) становился победителем в номинации «1.4–1.8 литра» международного конкурса International Engine Of The Year Awards.

Жюри конкурса по праву оценили высочайший КПД и экономичность мотора. Были отмечены высокотехнологичные разработки, такие как система бездроссельного регулирования Valvetronic, использование Twin-Scroll-турбин.

Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах.

На каких автомобилях устанавливается EP6

Встретить их можно как на спортивных авто, так и на семейных седанах и минивэнах.

Двигатель EP6 имеет множество модификаций – с наддувом и без, с непосредственным впрыском и с обычным распределенным. По мощности, данная серия перекрывает все возможные потребности автомобилей из разных классов, разбег от 120 до 275 лошадиных сил.

Атмосферные и турбо моторы EP6 использовались для комплектации следующих автомобилей:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвэн;
  • Citroen C4 – 3-5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк.
Технические характеристики серии ЕР6

Модель

Тип

Система питания

Объём см³

Мощность л.с.

Кол-во клапанов/цилиндр

Крут. момент Н/м

Степень сжатия

ЕР6

рядный

инжектор

1598

120

4/16

160

11

ЕР6С

рядный

инжектор Valvetronic

1598

122

4/16

160

11

ЕР6 СDT

рядный

инжектор Тwin-scroll

1598

156

4/16

240

10,5

EP6CDTM

рядный

Инжектор turbo

1598

165

4/16

300

10,5

EP6CDTX

рядный

инжектор Valvetronic

1598

200

4/16

275

10

EP6 DT

рядный

инжектор Twin-scroll

1598

150

4/16

240

10,5

EP6 DTS

рядный

инжектор Twin-scroll

1598

175

4/16

240

10

EP6 FDTM

рядный

инжектор Twin-scroll

1598

155

4/16

245

10,5

EP6 FDTX

рядный

инжектор Twin-scroll

1598

167

4/16

245

10,5

ЕР6 СDTR

рядный

инжектор Вi-turbo

1598

270

4/16

340

9,5

Основные причины возникновения проблем с ЕР6

Удивительная универсальность, но возможно ли создать мотор с таким количеством возможных модификаций и не допустить ошибок? Как выяснилось, ошибаются даже инженеры PSA и BMW, а возможно надежность была принесена в жертву другим, более важным, по их мнению, характеристикам. Но факт остаётся фактом – двигатели EP6 имеют серьёзные огрехи в надежности и долговечности некоторых элементов, при этом являются довольно «капризными» к расходным и эксплуатационным материалам.

К причинам, которые ведут к возникновению ряда неисправностей и поломок, можно отнести:

  • Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию двигателя.
  • Неправильная эксплуатация и внешние факторы (постоянная и высокая интенсивность эксплуатации, перепады температур, высокая влажность, грубый стиль вождения).
  • Использование некачественного топлива и редкая замена моторного масла.

Неисправности мотора ЕР6 и способы их устранения

Для того, чтобы быстро и по возможности безболезненно эксплуатировать данный двигатель, необходимо знать его основные «болезни», и при первых признаках, указывающих на их появление, принимать необходимые меры.

Неисправность – нагар на клапанах

Основной причиной появления нагара на клапанах являются маслосъёмные колпачки. Из-за их износа масло попадает в цилиндры и горит в них, образуя нагар. Если закрывать глаза на проблему, это повлияет на работу катализатора. Другим симптомом проблемы является неправильная и нестабильная работа мотора (потеря мощности, «захлебывание» при нажатии на педаль газа), так как нагар влияет на работу газораспределительного механизма и цилиндров.



Как ремонтировать? В первую очередь необходимо снять клапана и вручную очистить от нагара, после чего заменить их сальники. Если же удалось выявить появление нагара на ранних стадиях, то можно превентивно заменить маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. В любом случае, об этой проблеме нужно знать и держать вопрос под контролем, для этого проверяйте состояние клапанов при прохождении ТО, после пробега в 50 000 км.

Неисправность – высокий расход масла

В клапанной крышке мотора EP6 находится мембрана маслоотделителя, которая может порваться, что повлечет за собой высокий расход масла. Именно это, чаще всего является причиной данной неисправности.



Но это лишь одна из причин, вызывающая так называемый масложор. На расход масла влияют и состояние маслосъёмных колпачков и смещение фаз газораспределения.

По этой проблеме мы записали небольшое видео.



Неисправность – смещение фаз ГРМ

Причина данной неисправности – растянутая цепь ГРМ, либо износ звездочек фазорегуляторов и распредвалов.



Как ремонтировать? Для устранения проблемы, в зависимости от причины, нужно: заменить комплект ГРМ (цепь, натяжитель, звездочки), очистить масляные каналы в самом газораспределительном механизме или осуществить все вышеперечисленные операции одновременно.

Неисправность – нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего становится результатом работы мотора при нехватке масла.



Например, слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей распределительных валов. Как итог, сбиваются фазы, компьютер обнаруживает неправильный состав смеси, и ограничивает мощность двигателя с соответствующей ошибкой.

Как ремонтировать? Провести диагностику на предмет ошибок. В зависимости от кода ошибки, принимать дальнейшие решения. При любых раскладах - проверять уровень масла и поддерживать его в требуемом количестве.

Как предотвратить поломки?

При должном уходе двигатель EP6 способен без проблем отбегать и 150 и 200 тысяч километров. Для того чтобы мотор и после достижения этих показателей оставался в "жизнеспособном" состоянии, необходимо придерживаться ряда рекомендаций:

  • Менять моторное масло каждые 8-10 тыс. пробега.
  • Следить за качеством топлива.
  • Проводить регулярное техническое обслуживание ии полную диагностику.
  • Изношенные и близкие к этому детали менять сразу.
  • Эксплуатировать мотор в «нормальном» режиме.

Преимущества моторов EP6

И, все же, данная серия двигателей отлично подходит для повседневного использования.

Он динамичен, приятно звучит и впечатляет своей отзывчивостью (высокий крутящий момент доступен как при высоких, так и при низких оборотах).

Нельзя не сказать и о его экономичности, а точнее о том, почему не все её замечают. Для достижения заявленных 6 л/100 км, с педалью необходимо обращаться очень аккуратно, без резких нажатий. Если же Вы хотите использовать весь потенциал мотора, будьте готовы к расходу до 14-15 л/100 км.

Серия EP6 на рынке уже давно, поэтому запчасти и грамотные опытные специалисты в доступности.

Стоит ли бояться двигателя EP6?

Двигатель EP6 пользуется огромной популярностью. Востребованность объясняется тем, что мотор

  • имеет высокий КПД,
  • отвечает экологическим стандартам,
  • обладает хорошими мощностными характеристиками.

Но, при всех преимуществах двигателя его недостатком является "капризность" как к качеству топлива и масла, так и к условиям эксплуатации.



Мотор действительно требует повышенного внимания: регулярные диагностики и техническое обслуживание позволят увеличить срок эксплуатации.

Если Вы хотите эксплуатировать автомобиль с мотором EP6 без проблем, рекомендуем после пробега в 50 000 км провести полную диагностику и заменить расходные детали (фильтры, сальники и т.д.).

Благодаря своевременной диагностике, обслуживанию и использованию качественных ГСМ мотор способен проработать до 200 000 км. без серьезных проблем. В целом ресурс агрегата составляет около 350 000 км.

Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны. Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК».

Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.

ЗАПИСАТЬСЯ

    ФОРМА ЗАКАЗА ОБРАТНОГО ЗВОНКА!

    Заполните форму и в течение 10 минут мы перезвоним и сделаем расчёт

    Куда Вам перезвонить? (обязательно)

    Электронная почта (обязательно)

    Загрузите фото повреждений авто (необязательно)

    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

    Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста и расчёт без задержек:

    +7 (495) 223-38-90

    ×

      ЗАДАТЬ ВОПРОС ОБ УСЛУГЕ!

      Заполните форму и в течение 10 минут мы перезвоним и ответим на Ваши вопросы!

      Ваш вопрос?

      Куда Вам перезвонить? (обязательно)

      Электронная почта (обязательно)

      [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

      Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста без задержек:

      +7 (495) 223-38-90

      ×

        ШАГ 1. Выберите марку и модель автомобиля

        ШАГ 2. Опишите причину обращения

        ШАГ 3. Укажите ближайший к Вам район и Ваш номер телефона

        [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

        Администратор перезвонит в течении 10 минут.

        НЕТ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ

        +7 (495) 223-38-90

        ×

          ШАГ 1. Выберите марку и модель автомобиля

          ШАГ 2. Перечислите необходимые запчасти и VIN

          ШАГ 3. Укажите район откуда Вам удобнее забрать запчасти и Ваш номер телефона

          [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

          Администратор выполнит подбор расчёт стоимости в течение 10 минут.

          НЕТ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ

          +7 (495) 223-38-90

          Администратор выполнит подбор запчастей и точный расчёт стоимости

          без задержек, с учётом действующих скидок и спецпредложений. Звоните!

          ×

            Подбор необходимых работ и точный расчёт стоимости

            ШАГ 1. Выберите марку и модель Вашего автомобиля

            Выберите маркуPeugeot (Пежо)Renault (Рено)CitroenДругая

            Выберите модель

            Год выпуска

            Выберите модель

            Год выпуска

            Выберите модель

            Год выпуска

            Впишите марку и модель

            ШАГ 2. Подбор необходимых услуг

            Какие услуги сервиса Вам нужныДиагностикаРемонтОбслуживаниеДругое

            Что случилось?Проблемы с запуском/работойСтуки/шумыДиагностика КППКомплекснаяДругое

            Опишите симптомы неисправностей или перечислите необходимые работы

            Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны

            Узлы или системы требующие ремонтаДвигательПодвескаКПП, трансмиссияТормозная системаДругое

            Опишите поломку или перечислите необходимые услуги

            Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны

            Тип обслуживанияКомплексное ТО (сезонное)Плановое ТО по пробегуМелкосрочный ремонтДругое

            Перечислите необходимые работы

            Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны

            Опишите причину обращения или перечислите необходимые услуги

            Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны

            ШАГ 3. Выберите ближайший к Вам или наиболее удобный район Москвы

            Выберите подходящийОтрадноеПеровоЛианозово

            Готовы к записи?Да, когда можно приехать?Пока нет, интересуют цены

            Выберите дату

            ШАГ 4. Контактная информация для расчёта

            Укажите Ваш номер телефона

            Укажите Вашу электронную почту

            [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

            Администратор выполнит точный расчёт стоимости необходимых работ и сообщит цену по указанному телефону

            ×

            Отзыв о автосервисе Pomorka.RU

            Strong Testimonials form submission spinner.

            Обязательное

            rating fields
            Что Вы о нас думаете?
            ×
            Сервисный центр PMRK | LIANOZOVO
            Телефон — сервис

            8 (495) 223-3-890

            8 (495) 223-3-890



            +7 (966) 555-8-777
            WhatsApp
            Viber

            Телефон — запчасти

            8 (966) 555-8-777


            Фактический адрес

            г. Москва, Дубнинская улица, дом 83А, стр. 25

            Высота проезда:


            Режим работы

            Пн-Сб: 10:00-20:00
            Вс: выходной


            Варианты оплаты:

            Наличный расчёт

            ×

              ЗАПИСЬ НА УЧАСТИЕ В АКЦИИ!

              Заполните форму, мы проверим ваши данные, перезвоним и ответим на Ваши вопросы!

              Номер автомобиля? (обязательно)

              Куда Вам перезвонить? (обязательно)

              Электронная почта (обязательно)

              Станция обслуживания (обязательно)

              [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

              Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста без задержек:

              +7 (495) 223-38-90

              ×