Двигатели EP6 считаются далеко не самыми надёжными моторами и на то есть основания. Ремонт EP6 в Москве, довольно популярная услуга, пользующаяся высоким спросом в наших автотехцентрах. В этой статье мы постарались описать вероятные причины приводящие к его поломкам и основные способы их предотвращения.
Два автогиганта, BMW и PSA, объединились, для совместной разработки крупносерийного бензинового мотора. И у них это получилось. Плодом сотрудничества стал двигатель EP6.
Первым автомобилем, под капот которого установили данный двигатель, стал Mini Cooper S. А уже через полгода двигатель EP6 стали устанавливать в большинство моделей концерна PSA.
Двигатель EP6 восемь раз (в период с 2007 по 2014 год) становился победителем в номинации «1.4–1.8 литра» международного конкурса International Engine Of The Year Awards.
Жюри конкурса по праву оценили высочайший КПД и экономичность мотора. Были отмечены высокотехнологичные разработки, такие как система бездроссельного регулирования Valvetronic, использование Twin-Scroll-турбин.
Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах.
Встретить их можно как на спортивных авто, так и на семейных седанах и минивэнах.
Двигатель EP6 имеет множество модификаций – с наддувом и без, с непосредственным впрыском и с обычным распределенным. По мощности, данная серия перекрывает все возможные потребности автомобилей из разных классов, разбег от 120 до 275 лошадиных сил.
Атмосферные и турбо моторы EP6 использовались для комплектации следующих автомобилей:
Модель |
Тип |
Система питания |
Объём см³ |
Мощность л.с. |
Кол-во клапанов/цилиндр |
Крут. момент Н/м |
Степень сжатия |
ЕР6 |
рядный |
инжектор |
1598 |
120 |
4/16 |
160 |
11 |
ЕР6С |
рядный |
инжектор Valvetronic |
1598 |
122 |
4/16 |
160 |
11 |
ЕР6 СDT |
рядный |
инжектор Тwin-scroll |
1598 |
156 |
4/16 |
240 |
10,5 |
EP6CDTM |
рядный |
Инжектор turbo |
1598 |
165 |
4/16 |
300 |
10,5 |
EP6CDTX |
рядный |
инжектор Valvetronic |
1598 |
200 |
4/16 |
275 |
10 |
EP6 DT |
рядный |
инжектор Twin-scroll |
1598 |
150 |
4/16 |
240 |
10,5 |
EP6 DTS |
рядный |
инжектор Twin-scroll |
1598 |
175 |
4/16 |
240 |
10 |
EP6 FDTM |
рядный |
инжектор Twin-scroll |
1598 |
155 |
4/16 |
245 |
10,5 |
EP6 FDTX |
рядный |
инжектор Twin-scroll |
1598 |
167 |
4/16 |
245 |
10,5 |
ЕР6 СDTR |
рядный |
инжектор Вi-turbo |
1598 |
270 |
4/16 |
340 |
9,5 |
Удивительная универсальность, но возможно ли создать мотор с таким количеством возможных модификаций и не допустить ошибок? Как выяснилось, ошибаются даже инженеры PSA и BMW, а возможно надежность была принесена в жертву другим, более важным, по их мнению, характеристикам. Но факт остаётся фактом – двигатели EP6 имеют серьёзные огрехи в надежности и долговечности некоторых элементов, при этом являются довольно «капризными» к расходным и эксплуатационным материалам.
К причинам, которые ведут к возникновению ряда неисправностей и поломок, можно отнести:
Основной причиной появления нагара на клапанах являются маслосъёмные колпачки. Из-за их износа масло попадает в цилиндры и горит в них, образуя нагар. Если закрывать глаза на проблему, это повлияет на работу катализатора. Другим симптомом проблемы является неправильная и нестабильная работа мотора (потеря мощности, «захлебывание» при нажатии на педаль газа), так как нагар влияет на работу газораспределительного механизма и цилиндров.
Как ремонтировать? В первую очередь необходимо снять клапана и вручную очистить от нагара, после чего заменить их сальники. Если же удалось выявить появление нагара на ранних стадиях, то можно превентивно заменить маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. В любом случае, об этой проблеме нужно знать и держать вопрос под контролем, для этого проверяйте состояние клапанов при прохождении ТО, после пробега в 50 000 км.
В клапанной крышке мотора EP6 находится мембрана маслоотделителя, которая может порваться, что повлечет за собой высокий расход масла. Именно это, чаще всего является причиной данной неисправности.
Но это лишь одна из причин, вызывающая так называемый масложор. На расход масла влияют и состояние маслосъёмных колпачков и смещение фаз газораспределения.
По этой проблеме мы записали небольшое видео.
Причина данной неисправности – растянутая цепь ГРМ, либо износ звездочек фазорегуляторов и распредвалов.
Как ремонтировать? Для устранения проблемы, в зависимости от причины, нужно: заменить комплект ГРМ (цепь, натяжитель, звездочки), очистить масляные каналы в самом газораспределительном механизме или осуществить все вышеперечисленные операции одновременно.
Нестабильная работа силового агрегата чаще всего становится результатом работы мотора при нехватке масла.
Например, слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей распределительных валов. Как итог, сбиваются фазы, компьютер обнаруживает неправильный состав смеси, и ограничивает мощность двигателя с соответствующей ошибкой.
Как ремонтировать? Провести диагностику на предмет ошибок. В зависимости от кода ошибки, принимать дальнейшие решения. При любых раскладах - проверять уровень масла и поддерживать его в требуемом количестве.
При должном уходе двигатель EP6 способен без проблем отбегать и 150 и 200 тысяч километров. Для того чтобы мотор и после достижения этих показателей оставался в "жизнеспособном" состоянии, необходимо придерживаться ряда рекомендаций:
И, все же, данная серия двигателей отлично подходит для повседневного использования.
Он динамичен, приятно звучит и впечатляет своей отзывчивостью (высокий крутящий момент доступен как при высоких, так и при низких оборотах).
Нельзя не сказать и о его экономичности, а точнее о том, почему не все её замечают. Для достижения заявленных 6 л/100 км, с педалью необходимо обращаться очень аккуратно, без резких нажатий. Если же Вы хотите использовать весь потенциал мотора, будьте готовы к расходу до 14-15 л/100 км.
Серия EP6 на рынке уже давно, поэтому запчасти и грамотные опытные специалисты в доступности.
Двигатель EP6 пользуется огромной популярностью. Востребованность объясняется тем, что мотор
Но, при всех преимуществах двигателя его недостатком является "капризность" как к качеству топлива и масла, так и к условиям эксплуатации.
Мотор действительно требует повышенного внимания: регулярные диагностики и техническое обслуживание позволят увеличить срок эксплуатации.
Если Вы хотите эксплуатировать автомобиль с мотором EP6 без проблем, рекомендуем после пробега в 50 000 км провести полную диагностику и заменить расходные детали (фильтры, сальники и т.д.).
Благодаря своевременной диагностике, обслуживанию и использованию качественных ГСМ мотор способен проработать до 200 000 км. без серьезных проблем. В целом ресурс агрегата составляет около 350 000 км.
Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны. Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК».
Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.
Обязательное
г. Москва, Дубнинская улица, дом 83А, стр. 25
Высота проезда:
Наличный расчёт