Обзор моторов EP-серии. Ресурс и рекомендации по обслуживанию

В этой статьей мы рассмотрим все особенности моторов серии EP, их ресурс и устройство, а также дадим рекомендации, которые помогут максимально продлить срок его службы.

Как появились двигатели EP-серии

2005 год стал определенной революцией в создании силовых агрегатов, автоконцерны Peugeot-Citroen и BMW Group анонсировали появление инновационной серии моторов ЕР, над техническим концептом разработчики обеих компаний трудились совместно. Вызов, поставленный перед техническими службами, был достаточно сложен – требовалось предъявить рынку турбированные и атмосферные двигатели, которые могли бы устанавливаться на легковые автомобили вне зависимости от марки и производителя.



Итогом работы стало появления нескольких типов моторов с объемом от 1.4 литра до 1.6 литра и мощностью от 95 до 270 л.с. Двигатели с успехом начали устанавливаться на автомобилях Peugeot, Citroen, BMW, в том числе, на Mini Сooper.

Этот тип двигателей с успехом заменил уже не выполняющие свои задачи моторы серий TU и XU, производителям удалось сократить вред, причиняемый атмосфере, моторы полностью соответствовали требованиям стандартов Евро-5, а позднее и Евро-6. Кроме того, их удачная конструкция, упрощающая адаптацию двигателей к различным маркам легковых автомобилей, позволяя устанавливать их и на городские машины гольф-класса и на внедорожники, что привело к общей экономии производителей на издержках.

Двигатель продемонстрировал настолько высокие характеристики, что почти десятилетие новые модификации получали инженерную премию года в автомобилестроении - «Engine of the year».

Технические характеристики серии ЕР6

EP6 - бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью от 115 до 120 л.с. с двойным турбонаддувом. Этот тип силовых агрегатов широко применялся для создания легковых машин таких европейских автопроизводителей как Peugeot, Citroen, BMW, Mini Сooper.

Технические характеристики Атмосферного двигателя EP6

Объем двигателя

1598 куб.см

Максимальная мощность

115 – 120 л.с.

Максимальный крутящий момент

160 (16) / 4250 Н*м (кг*м) при об./мин.

Используемое топливо

Бензин АИ-95

Расход топлива

6,9 – 7,5 л/100 км

Тип двигателя

рядный, 4-цилиндровый, DOHC

Тип системы питания двигателя

Инжектор

Максимальная мощность

115 л.с. / 5200 об./мин.
120 л.с. / 6000 об./мин.

Степень сжатия

11

Диаметр цилиндра

77 мм

Ход поршня

85,8 мм

Выброс CO2

137 – 165 г/км

Количество клапанов на цилиндр

4

Технические характеристики двигателя EP6 Турбо

Объем двигателя

1598 куб.см

Максимальная мощность

140 – 150 л.с.

Максимальный крутящий момент

240 (24) / 4000 Н*м (кг*м) при об./мин.

Используемое топливо

Бензин АИ-95

Расход топлива

6,9 – 7,7 л/100 км

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

140 л.с. / 6000 об./мин.
150 л.с. / 5800 об./мин.

Нагнетатель

Турбина
Двойной турбонаддув

Выброс CO2

165 – 183 г/км

Количество клапанов на цилиндр

4

Устройство двигателя

Понимание общей конструкции двигателей серии EP может помочь понять причину поломки. Исключив симптоматику той или иной системы, можно довольно точно определить истинный источник неисправности, что значительно снизит стоимость ремонта. Итак, конструктивно, моторы EP состоят из следующих узлов и систем:



  • рядная четверка цилиндров;
  • впрыск обеспечивается двумя распределительными валами;
  • 16 клапанов, по 4 на цилиндр, размещенных по схеме DOHC;
  • система Valvetronic, отвечающая за работу блока;
  • турбокомпрессор BorgWarner Twin-Scroll, нагнетающий воздух в двигатель;
  • система охлаждения;
  • интеркулер (охладитель наддувочного воздуха);
  • цепной привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические опоры и роликовые толкатели, осуществляющие привод каждого клапана;
  • инжекторная система.

Первоначально в двигателе использовались все уникальные решения, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить сход с конвейера 2 500 моторов в день, производитель использовал метод промышленного производства. Сборочный завод Franciase De Mechanique получает некоторые детали с заводов BMW Group в Великобритании, другие детали производятся на заводе PSA в Доверине. В результате группа способна производить два двигателя в минуту каждый день.

Технологии и особенности конструкции

Конструкторы подошли к созданию всех моторов серии по единой схеме. Двигатель относится к типу четырехцилиндровых рядных, распределительные валы размещены по схеме DONC, в верхней части, каждый из цилиндров снабжен 4 клапанами, всего их 16, газораспределительный механизм позволяет менять фазы в зависимости от мощности. Мотор заслуживает того, чтобы подробнее раскрыть некоторые особенности от других силовых агрегатов.



  • Прочность двигателю придают коленчатые валы и шатуны. Они выполнены из прочной стали методом катанной ковки по технологии АVT (Anti-Vibration Torsion). ДВС стал легче и менее чувствительным к вибрации.
  • Блок, в котором размещены цилиндры, снабжен двойной защитой. Цилиндры размещены внутри основного корпуса, выполненного из высокопрочного сплава марки АS7G, но внутри находится еще один, из жаропрочного сплава. Несмотря на дублирование блок стал легче на 20%, а вибрация, влияющая на срок работы, гасится за счет двойной системы чехлов.
  • Специальный сплав использован для изготовления головки блока цилиндров, у моторов-конкурентов эта деталь чугунная, что снижает ее эксплуатационные характеристики.
  • Цилиндропоршневая система получила собственную систему охлаждения. Оно обеспечивается работой масляных канавок головки блока цилиндров и жиклёров в поршнях.
  • Внедрена система фазораспределения впрыска топлива Valvetronic. Эта технология учитывает изменение мощности в процессе поступления топлива в двигатель и при помощи системы впускных клапанов меняет фазы газораспределения.
  • Внедрена революционная система питания BоrgWаrnеr Twin-Scrоll. Это двойная турбина обеспечивает совместную работу двух воздуховодов, рассчитанных на взаимодействие каждый со своей парой цилиндров, отводя от них газы, возникающие в процессе переработки топлива. Далее оба канала объединяют газовые потоки, направляя их на турбину, что позволяет раскручивать ее на всех типах оборотах. Новая методика помогает избежать падения мощности при разгоне. В турбокомпрессорах более старого поколения в этот момент работа двигателя замедлялась из-за эффекта так называемой турбоямы.
  • Современная инжекторная система Cоmmоn Dirесt Injеctiоn обеспечивает прямой впрыск топлива.
  • Интеркулер обеспечивает охлаждение перед образованием воздушно-топливной смеси. Это снижает риск детонации, КПД работы двигателя увеличивается 15-20 %.
  • Новый масляный насос с системой контроля давления масла, он регулирует объем и давление масла в каналах подачи.

Основные проблемы двигателя ЕР6 и их причины

Двигатели ЕР при всех их преимуществах, низком расходе топлива и достаточно высокой мощности для 1.6 литров все же оказались недостаточно совершенными. Многие автолюбители начали отмечать проблемы, проявляющиеся при достижении определенного пробега, обычно этот показатель был в пределах 100 тыс. км.



Этих явных недостатков лишена версия ЕР6 CDTM, она выполнялась для РФ с учетом особенностей национальных дорог, поэтому он более устойчив к износу. С большой статьёй о частых неисправностях этих моторов Вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Наиболее часто мотор ЕР страдает от следующих неисправностей:

  • Цепь ГРМ выходит из строя через 50 тысяч км. в результате растяжения привода. Эта неполадка характеризуется появлением на холостых оборотах шума в подкапотном пространстве. После фиксации этого звука цепь очень быстро изнашивалась, клапанная система могла заклиниваться. Причиной стала не самая удачная конструкция натяжителя цепи, в дальнейшем производитель эту проблему решил.
  • Valvetronic не может обеспечить качественную работу клапанов цилиндров, на них образуется нагар, снижается точность регулировки и подъема. Избежать этой проблемы можно только при использовании качественного топлива.
  • Каналы подачи масла протекают, утечка приводит к повышенному расходу, быстрому износу сальников и прокладок. Если утечка масла не контролируется, то снижение его уровня может вывести из строя масляный насос. Часто проблема вызвана использованием машины в мороз, к чему ресурс стандартных расходных деталей не приспособлен. Также эксплуатация машины в мороз приводит к отказу термостата.
  • В ряде случаев наблюдаются сбои в функционировании турбокомпрессора, это приводит к снижению мощности мотора, для ранних версий – детонацию.
  • Промерзание системы вентиляции картера, износ уплотнительных прокладок. Модернизация 2007 с установкой обогрева снизила остроту проблемы.

Доработки и нынешнее положение дел

ЕР6, ставший открытием для своего времени, продолжал неуклонно совершенствоваться, стремясь оставаться конкурентоспособным. Выше говорилось об обновлении 2007 года, но им производители не ограничились. PSA видела постоянные возможности для модернизации, поэтому работа над ним происходила постоянно. Наиболее серьезные изменения произошли в 2011 году. После этого мотор даже сменил имя и получил название EP6C.



Изменились некоторые существенные детали:

  • Была создана новая цепь и натяжитель;
  • Распределительные валы были существенно улучшены;
  • Каналы подачи масла в двигатель расширены;
  • Были полностью реконструированы вакуумный насос и топливный насос высокого давления;
  • Серьезные изменения были внесены в конструкцию масляного насоса, электронное управление улучшило его работу, а масляный клапан предотвращал перепады давления;
  • Обогрев системы вентиляции картера снизил риск переохлаждения;
  • Новые кольца для поршней существенно снизили риск заклинивания двигателя;
  • Кроме того, были заменены некоторые менее существенные детали, например, термостат.

Эксперты считают, что в целом модернизация смогла улучшить двигатель, но некоторые свойственные ему проблемы остались, просто они начали выявляться существенно позже, чем ранее. Проблемы с цепью начали возникать только после 100 тысяч километров, примерно на этом же уровне начал возрастать расход масла, стали появляться его подтеки. Масляное голодание двигателя практически перестало вызывать зацепы. Существенно возрос ресурс насосов, топливного и масляного. Производителю в качестве дополнительного позитивного результата удалось добиться того, что все новые комплектующие с легкостью монтируются на двигатели более старого поколения. В этом концерн Пежо-Ситроен в лучшую сторону отличается от Фольксвагена, который отказывает своим потребителям в таком удобстве.

Ресурс EP6 1,6 л и рекомендации по обслуживанию

Мотор ЕР6 при должном уходе без капитального ремонта может пройти до 200 тысяч километров. Продлить его ресурс можно, если следовать нижеприведенным советам:

  1. Главное правило - следует каждые 7,5-10 тысяч километров менять моторное масло, при этом выбирая марки, рекомендованные для этого типа мотора;
  2. Заправлять автомобиль только качественным топливом;
  3. Несмотря на то, что обязательный осмотр при получении ОСАГО отменен, нужно не пренебрегать им, осмотр и диагностика в сроки, рекомендованными производителем автомобиля, гарантированно защитят от серьёзных поломок и неисправностей;
  4. Контролировать и правильно реагировать сигналы датчиков, они помогут своевременно определить назревающую поломку.

Если эксплуатация мотора будет осуществляться с учетом данных советов, то двигатель прослужит на 50-100 тысяч километров пробега дольше. Возможно, такой агрегат будет "поедать" несколько больше масла, но при этом мотор будет работать стабильно и эффективно.


И самое главное правило. Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны. Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК».

Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.

ЗАПИСАТЬСЯ
ФОРМА ЗАКАЗА ОБРАТНОГО ЗВОНКА!
Заполните форму и в течение 10 минут мы перезвоним и сделаем расчёт
Куда Вам перезвонить? (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Загрузите фото повреждений авто (необязательно)
Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста и расчёт без задержек:
+7 (495) 223-38-90

×
ЗАДАТЬ ВОПРОС ОБ УСЛУГЕ!
Заполните форму и в течение 10 минут мы перезвоним и ответим на Ваши вопросы!
Ваш вопрос?

Куда Вам перезвонить? (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста без задержек:
+7 (495) 223-38-90

×
ШАГ 1. Выберите марку и модель автомобиля
ШАГ 2. Опишите причину обращения
ШАГ 3. Укажите ближайший к Вам район и Ваш номер телефона
Администратор перезвонит в течении 10 минут.
НЕТ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ
+7 (495) 223-38-90

×
ШАГ 1. Выберите марку и модель автомобиля
ШАГ 2. Перечислите необходимые запчасти и VIN
ШАГ 3. Укажите район откуда Вам удобнее забрать запчасти и Ваш номер телефона
Администратор выполнит подбор расчёт стоимости в течение 10 минут.
НЕТ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ
+7 (495) 223-38-90

Администратор выполнит подбор запчастей и точный расчёт стоимости без задержек, с учётом действующих скидок и спецпредложений. Звоните!
×
Подбор необходимых работ и точный расчёт стоимости
ШАГ 1. Выберите марку и модель Вашего автомобиля
Выберите маркуPeugeot (Пежо)Renault (Рено)CitroenДругая
Выберите модель
Год выпуска
Выберите модель
Год выпуска
Выберите модель
Год выпуска
Впишите марку и модель
ШАГ 2. Подбор необходимых услуг
Какие услуги сервиса Вам нужныДиагностикаРемонтОбслуживаниеДругое
Что случилось?Проблемы с запуском/работойСтуки/шумыДиагностика КППКомплекснаяДругое
Опишите симптомы неисправностей или перечислите необходимые работы
Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны
Узлы или системы требующие ремонтаДвигательПодвескаКПП, трансмиссияТормозная системаДругое
Опишите поломку или перечислите необходимые услуги
Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны
Тип обслуживанияКомплексное ТО (сезонное)Плановое ТО по пробегуМелкосрочный ремонтДругое
Перечислите необходимые работы
Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны
Опишите причину обращения или перечислите необходимые услуги
Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны
ШАГ 3. Выберите ближайший к Вам или наиболее удобный район Москвы
Выберите подходящийОтрадноеПеровоЛианозово
Готовы к записи?Да, когда можно приехать?Пока нет, интересуют цены
Выберите дату
ШАГ 4. Контактная информация для расчёта
Укажите Ваш номер телефона
Укажите Вашу электронную почту

Администратор выполнит точный расчёт стоимости необходимых работ и сообщит цену по указанному телефону

×

Отзыв о автосервисе Pomorka.RU

Обязательное

Что Вы о нас думаете?
×
Сервисный центр PMRK | LIANOZOVO
Телефон — сервис

8 (495) 223-3-890

8 (495) 223-3-890



+7 (966) 555-8-777
WhatsApp
Viber

Телефон — запчасти

8 (966) 555-8-777


Фактический адрес

г. Москва, Дубнинская улица, дом 83А, стр. 25

Высота проезда:


Режим работы

Пн-Сб: 10:00-20:00
Вс: выходной


Варианты оплаты:

Наличный расчёт

×
ЗАПИСЬ НА УЧАСТИЕ В АКЦИИ!
Заполните форму, мы проверим ваши данные, перезвоним и ответим на Ваши вопросы!
Номер автомобиля? (обязательно)

Куда Вам перезвонить? (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Станция обслуживания (обязательно)

Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста без задержек:
+7 (495) 223-38-90

×