Вопрос замены масла в АКПП AL4 (DP0) является довольно актуальным для многих владельцев французских автомобилей. В этой статье даны ответы на все вопросы связанные со сроком замены, с выбором подходящего масла и способа замены.
Автоматическая коробка AL4, она же DP0, создавалась для автомобилей с объёмом ДВС от 1.4 до 2.0 литров. Благодаря ей, такие, по сути, малолитражные автомобили, могли ездить в условиях города, не уступая автомобилям с куда большим объёмом мотора.
Данная АКПП разрабатывалась совместными усилиями инженеров концернов PSA и Renault и её можно встретить на множестве моделей из большой французской тройки (Пежо, Рено, Ситроен).
CITROEN |
BERLINGO |
00-02 |
ESP |
4 SP FED |
L4 1.6L 1.8L |
AL4 |
DPO |
CITROEN |
C2 |
06-10 |
CHN |
4 SP FED |
L4 1.6L |
AL4 |
DPO |
CITROEN |
C3/C3 PICASSO |
08-11 |
BRA |
4 SP FED |
L4 1.6L 2.0L |
AL4 |
DPO |
CITROEN |
C3 |
01-11 |
FRA ESP |
4 SP FED |
L4 1.4L 1.6L |
AL4 |
DPO |
CITROEN |
C3 |
11 |
CHN |
4 SP FED |
L4 1.6L |
AL4 |
DPO |
CITROEN |
C4/C4 PICASSO |
04-11 |
FRA ESP ARG CHN RUS |
4 SP FED |
L4 1.6L 2.0L |
AL4 |
DPO |
CITROEN |
C5 |
00-11 |
FRA CHN |
4 SP FED |
L4 2.0L 2.2L V6 2.9L |
AL4 |
DPO |
CITROEN |
C8 |
02-11 |
FRA |
4 SP FED |
L4 2.0L |
AL4 |
DPO |
CITROEN |
C-TRIOMPHE |
06-11 |
CHN |
4 SP FED |
L4 2.0L |
AL4 |
DPO |
PEUGEOT |
206/206SD |
00-11 |
BRA CHN FRA IRN MYS UK |
4 SP FWD |
L4 1.4L 1.6L 2.0L |
AL4 |
DPO |
PEUGEOT |
207/207 PASSION |
06-11 |
ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
AL4 |
DPO |
PEUGEOT |
306 |
00-02 |
FRA ITA ESP |
4 SP FWD |
L4 1.8L 2.0L |
AL4 |
DPO |
PEUGEOT |
307 |
01-11 |
ARG CHN FRA |
4 SP FWD |
L4 1.6L 2.0L |
AL4 |
DPO |
PEUGEOT |
308 |
07-11 |
ARG CHN FRA |
4 SP FWD |
L4 1.6L 2.0L |
AL4 |
DPO |
PEUGEOT |
406/406 COUPE |
00-05 |
EGY FRA ITA |
4 SP FWD |
L4 1.7L 1.8L 2.0L |
AL4 |
DPO |
PEUGEOT |
407 |
03-11 |
FRA MYS |
4 SP FWD |
L4 2.0L |
AL4 |
DPO |
PEUGEOT |
408 |
11 |
CHN |
4 SP FWD |
L4 2.0L |
AL4 |
DPO |
PEUGEOT |
807 |
02-10 |
FRA |
4 SP FWD |
L4 2.0L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
CLIO |
00-11 |
COL FRA MEX SVN ESP TUR |
4 SP FWD |
L4 1.4L 1.6L 2.0L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
ESPACE |
00-02 |
FRA |
4 SP FWD |
L4 2.0L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
FLUENCE |
09-11 |
ARG RUS TUR |
4 SP FWD |
L4 1.6L 2.0L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
KANGOO/KANGOO LCV |
00-11 |
FRA MYS |
4 SP FWD |
L4 1.4L 1.5L 1.6L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
LAGUNA |
00-07 |
FRA |
4 SP FWD |
L4 1.8L 1.9L 2.0L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
LOGAN |
07-10 |
RUS |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
MEGANE |
00-11 |
ARG BRA FRA IRN ESP TUR |
4 SP FWD |
L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
MODUS |
04-11 |
ESP |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
SAFRANE |
00 |
FRA |
4 SP FWD |
L4 2.0L 2.2L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
SANDERO |
11 |
FRA |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
SCENIC |
00-11 |
BRA FRA MYS |
4 SP FWD |
L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L |
AL4 |
DPO |
RENAULT |
SYMBOL/THALIA |
00-11 |
TUR |
4 SP FWD |
L4 1.4L 1.6L |
AL4 |
DPO |
К плюсам данной АКПП можно отнести её относительно высокую ремонтопригодность и высокую распространённость в России, что гарантирует широкий ассортимент практически любых запчастей по самым выгодным ценам и большое количество профильных специалистов.
По регламенту, масло в АКПП AL4/DP0 заливается на весь срок эксплуатации и замена не требуется. Другое дело, что по этому же регламенту срок службы данной трансмиссии составляет 100 000 км.
Будем откровенны, в России пробег в «сотку» и пробегом то не считается, поэтому, чтобы коробка отработала значительно дольше, чем ей было предсказано, регулярная замена смазочной жидкости необходима.
Рекомендуемые специалистами интервалы находятся в пределах от 40 000 до 60 000 км, в зависимости от манеры езды и качества дорожного покрытия, по которому вы, в основном, передвигаетесь. Если условия слищком экстремальные, то рекомендуемый интервал следует еще сократить, до 30 000 км.
Также стоит обращать внимание на симптомы, которые являются следствием масляного голодания и при их обнаружении проверить уровень. К таким относятся:
Важно! Все рекомендации, по обслуживанию усредненные, нужно смотреть на уровень, состояние масла в системе и условия эксплуатации авто.
Мы советуем заменить трансмиссионную жидкость частично при пробеге в 30 000 км. А полную замену, методом замещения, рекомендуем делать после пробега в 60 000 км.
Смазочная жидкость в автоматической коробке выполняет следующие функции:
На заводе в АКПП AL4 заливается ATF жидкость марки LT 71141 в количестве 5,9 литра. Раньше это масло было широко представлено компанией ESSO.
Известно, что под этой данной кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.
На сегодняшний день, без проблем можно приобрести масло Mobil ATF LT 71141, но если углубится в вопрос подбора трансмиссионного масла несколько глубже, то станет ясно, что близких по параметрам масел очень много.
Основными критериями является вязкость и рабочий температурный коридор. А если быть более точным, то изменение вязкости в зависимости от температуры.
Вот несколько жидкостей с наиболее сходными с ATF LT 71141 свойствами:
Между собой они отличаются присадками и химическим составом:
Как писалось выше, на заводе в AL4 заливается 5,9 литра масла.
Необходимый объём для замены берут в зависимости от типа обслуживания. Для частичной замены хватит 5-7 л, для полной с промывом системы нужно 10-12 л. Лучше всегда иметь под рукой запас.
Этот процесс довольно прост. Сначала сливается старая жидкость. После этого снимается поддон и фильтр и тщательно очищаются. После проведения работ их устанавливают на место.
Затем заливается новое масло. Автомобиль заводят и доливают жидкость по мере её распространения до необходимого уровня.
Основным минусом подобной процедуры является смешивание старой и новой жидкости, как итог, все отложения остаются внутри коробки.
Как итог, масло станет чище, но особых изменений в работе АКПП вы вряд ли заметите.
Под полной заменой подразумевают вытеснение отработанного масла и замена его новым.
Но назвать полным в 100% мере его все равно нельзя. Некоторая часть старой смазки остаётся внутри. Это количество невелико и составляет от 0,5 до 1% от объёма.
Процесс полной замены выглядит следующим образом. Автомобиль подключается к аппарату, который выталкивает старую жидкость из трансмиссии и он же замещает её на новую.
Конечно же, полная замена более эффективна, чем частичная, поэтому после проведения процедуры, чаще всего, водитель в состоянии заметить, что коробка стала работать лучше. Продлевается и срок службы АКПП.
Если у Вас возникают вопросы касательно сроков замены, количества или марки масла для АКПП AL4 (DP0), придерживайтесь следующих правил.
Все описанные процедуры Вы можете выполнить в сети автотехцентров по ремонту французких автомобилей "ПМРК".
У нас Вы получите гарантированное качество обслуживания, богатейший опыт по работе со всеми узлами автомобилей Пежо, Рено и Ситроен и выгодные цены на ремонт любой сложности.
Обязательное
г. Москва, Дубнинская улица, дом 83А, стр. 25
Высота проезда:
Наличный расчёт