Где обслуживать Пежо, Рено, Ситроен? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, ведь французские автомобили имеют свои особенности, которые нужно учитывать при их ремонте, поэтому отнеситесь к выбору со всей серьёзностью. На что обращать внимание при выборе, читайте в этой статье.
В России французский автопром представлен в полном составе, всей тройкой Пежо, Рено и Ситроен.
Особенно интересны они тем, что вызывают абсолютно противоречивые чувства у автолюбителей. Вы всегда сможете найти как ярых фанатов, так и непримиримых противников этих марок.
Перед тем, как разобраться в вопросе выбора места и способа обслуживания "французов", давайте разберемся, в чем причина настолько противоположного отношения к ним, как у автовладельцев, так и у механиков.
Дизайн – первое, что бросается в глаза. На заре развития авторынка в РФ, французские автомобили на территории нашей страны, в основном, были представлены компактными городскими автомобилями, при этом, в модельном ряду, практически отсутствовали седаны.
Возможно, это довольно значимый аргумент, ведь поступавшие на наш рынок в то время Мерседесы и БМВ, были большими, агрессивными и мощными. Ничего подобного среди «французов» не было. Пежо, Рено и Ситроен поголовно были малолитражками с довольно авангардным дизайном. Как итог, уже в то время, к этим автомобилям относились предвзято, сравнивая их с немецким автопромом.
Техническая составляющая. Говоря о французских автомобилях, стоит отметить их, не всегда популярные, но передовые технические решения, которые не всегда были удобны в обслуживании, а иногда и вовсе были «сырыми» и ненадёжными.
Например, на автомобилях Citroen Xantia, возможно в одних из первых среди массового сегмента использовалась пневмо-гидравлическая подвеска. А всем известная коробка AL-4, кстати, разработанная совместно с немцами, не отличалась высокой надёжностью. У некоторых эта АКПП выходила из строя на совсем небольших пробегах, что не добавляло фанатов французскому автопрому в целом.
Эргономика. Довольно часто производители удивляли оригинальным подходом к эргономике. Многие знают про звуковой сигнал на подрулевом рычаге, а не на руле, или о разбросанных кнопках включения подогрева, стеклоподъемников, круиз-контроля и т.д. Может и не очень удобно, но за то стильно и красиво.
Обязательно стоит отметить, что дизайн и уровень отделки салона на французских автомобилях всегда был на высоком уровне.
Стоимость обслуживания. В целом, взор всех французских производителей всегда был, в основном, направлен на массовый рынок. Стоимость и самих автомобилей и их обслуживания довольно не высоки и рассчитывались на карман не самого богатого европейца. Особенно это касается Renault, возродивших бюджетный бренд Dacia, более известный в России, как семейство автомобилей на базе Logan.
Именно особенности дизайна и эргономики, а также невысокая стоимость обслуживания французских автомобилей позволяет им иметь огромную армию поклонников, которая не только не уменьшается, но и ежегодно растет.
Французские автомобили не являются исключением, и также как и любой другой производитель выпускали в рынок как удачные, так и неудачные автомобили, модификации и агрегаты. Так что назвать «французов» ломучими вряд ли получится.
Даже в рамках одной модели были как очень надежные модификации, которые могли бы дать фору любой Тойоте, так и абсолютно «сырые», вызывавшие лишь головную боль владельца необходимостью в постоянном ремонте.
Сначала о грустном. Французским гигантам авторынка не слишком везло в сотрудничестве с иностранными компаниями. Большая часть совместных и купленных разработок были очень сложны и ненадёжны.
Уже упомянутый выше, автомат AL4, купленный в 90-х годах у немцев из VW, цепные двигатели EP6 серии Prince разработанные совместно с BMW, японский вариатор Jatco на Renault – все это можно назвать проблемными составляющими, которые значительно «подмочили» репутацию "французов" среди автовладельцев.
Зачем же они ввязались в совместную разработку? Все просто – нужно было быстро и недорого попасть на потребительскую волну, которая диктовала условия спросом на автоматические трансмиссии, экологичные и экономичные моторы, кроссоверы. Отсюда и совместыне разработки, эксперименты по слиянию и прочие спорные решения.
Если вернуться к исконным французским модификациям, то быстро выяснится, что родным бензиновым двигателям серии TU, дизелям HDI и К9К, даже при минимальном уходе и обслуживании, нет сноса.
Одна из причин критичного отношения россиян к французскому автопрому – отсутствие профильных специалистов по их ремонту и дорогие запчасти.
Когда-то это было действительно так, Пежо, Рено и Ситроен имели, куда меньшую популярность, чем немцы и японцы. Как итог, рынок сервисных услуг развивался очень медленно, даже в крупных городах. Самое интересное, что к самим Peugeot, Renault и Citroen по факту претензий не было - просто для их обслуживания в России отсутствовала инфраструктура.
На сегодняшний день большая часть моделей в своей основе имеет простые платформы с понятными схемами подвесок, атмосферными моторами, без полноприводных трансмиссий и прочих усложняющих конструкцию новшеств.
Для любой модели Peugeot, Renault, Citroen Вы легко сможете приобрести полный спектр как оригинальных, так и аналоговых деталей. Появились узкоспециализированные автотехцентры, в которых работают специалисты, знающие эти автомобили досконально.
По стране, по инициативе PSA, развернута фирменная сервисная сеть Eurorepar, которая специализируется на ремонте французских машин.
Именно по этим причинам (ненадёжность некоторых узлов, отсутствие профильных мастеров и сложности с запчастями) в России сформировался негативный стереотип по отношению к французским автомобилям, а по факту ко всем не немецким и не японским, которые первыми попали в нашу страну после падения железного занавеса.
Но все эти "проблемы" – дела давно минувших дней. На сегодня, отношение к французам постепенно меняется как благодаря работе самих производителей в нашей стране, так и за счет развития инфраструктуры.
Первый вариант, который приходит в голову человеку, привыкшему к гарантии и комфорту современных дилерских центров, - ездить к «официалам». Тем более, у них есть скидки и специальные программы для постоянных клиентов. Чаще всего это снижение стоимости нормо-часа.
Плюсов у данного варианта достаточно, так как в официальном сервисном центре всегда есть все необходимое оборудование и, чаще всего, неплохие специалисты.
Минус здесь только один: при любом раскладе, даже с программами лояльности, цены у "официалов" выше, чем в других местах, причем это касается как самого обслуживания, так и запчастей. В результате простая замена тормозных колодок может стоить в 3-4 раза дороже, чем на специализированной СТО.
Второй вариант – стать клиентом сервиса, специализирующегося на автомобилях определенных марок или моделей, в нашем случае это французские автомобили Пежо, Рено, Ситроен.
У данного варианта по сути те же плюсы, что и у дилерского центра. Как правило, это хорошо оснащенные СТО с квалифицированным персоналом, специализирующимся на конкретных марках. У такого сервиса всегда есть свой склад запчастей.
Дополнительный плюс заключается в том, что специализированный сервис, не обременен некоторыми ограничениями, которые обязан соблюдать официальный дилер, чаще всего это касается нормативов и запчастей. Поэтому цены, в специализированном сервисе будут значительно ниже, чем у дилеров, а качество работ, на том же высоком уровне или даже выше.
Специализация на трех французских марках требует приобретения большого количества специальной оснастки, съемников и фиксаторов, которые позволяют заниматься ремонтом более вдумчиво и основательно. Это значительно экономит время и позволяет повысить пропускную способность автосервиса без потери качества работ.
Третий вариант – проводить все работы в мультибрендовом не профильном сервисном центре, где обслуживают самые разные автомобили, от Жигулей до европейских моделей премиум-класса. Там стоимость может оказаться ниже, но насколько качественно она будет проведена – большой вопрос.
Любая марка имеет свою специфику и особенности, поэтому опытный специалист в состоянии устранить практически любые неисправности быстрее, так как знает истинную причину поломки и обращает своё внимание на "проблемные зоны" в первую очередь. Отсюда экономия на нормочасах, за счет отсутствия ненужных работ.
В мультибрендовых же сервисах, работают механики, которые, может быть и хорошие и аккуратные, но у них того опыта и знаний, который есть у узкопрофильного специалиста.
Вторая проблема сервисов данного типа – отсутствие собственного склада запчастей под конкретную марку. В таких сервисах на складе держат только самые ходовые расходники. Поэтому подходящие запчасти можно купить только под заказ, что увеличивает время необходимое на ремонт.
Крайний вариант – обслуживать автомобиль самому или обратится в какой-то "гараж" к знакомым знакомых. Это, пожалуй, самый бюджетный способ, но только в том случае, если есть хорошие навыки механика, вся необходимая литература, необходимые инструменты, а в идеале – еще и диагностическое оборудование.
О гаражных сервисах сложно сказать что-то конкретно, так как тут все на страх и риск владельца. В подобных "сервисах" встречаются как мастера с «золотыми руками», так полные противоположности. Да, чаще всего ремонт будет стоить дешевле, но хлопот доставит как минимум в вопросе покупке запчастей и проверки выполненной работы.
Мы уже несколько раз упоминали о необходимости запчастей для ремонта и о том, что каждый из видов сервисных центров, по-своему решает данный вопрос. Подытожим.
Сервис по “французам” немыслим без своего отдела запчастей. На складе должно быть все необходимое для ремонта двигателя, подвески, рулевого управления, тормозной системы.
Подбор запчастей на Пежо/Ситроен/Рено имеет ряд особенностей. Для правильного выбора детали помимо VIN нужен специальный номер OPR (DAM), в котором зашифрована дата изготовления автомобиля. Подбор осложняется тем, что производство локализировано в большом количестве стран, и автомобили, собранные на разных заводах, имеют свои особенности.
О таких тонкостях известно лишь профильным специалистам, поэтому правильный подбор гарантирован в дилерском и специализированном техцентрах. Но дилеры подберут лишь оригинальную запчасть, специализированный сервис же, может предложить и аналог, не уступающий по характеристикам оригиналу, но имеющий более низкую цену.
В ремонте современных моделей Рено, Пежо или Ситроен главный критерий – это комплексный подход. Все начинается с диагностических процедур, позволяющих определить, необходим ли ремонт узла, или, скажем, замена составляющих элементов. Тщательное обследование дает безошибочные выводы по поводу дальнейших действий.
Для этого должно быть всё необходимое диагностическое оборудование и специализированный инструмент. Это поможет выявить истинную причину поломки силового агрегата, подвески, ходовой части, сцепления и других узлов. Как правило, у частных мастерских нет средств на покупку дорогостоящего оборудования, которым обладают дилерские центры и узкоспециализированные сервисы.
Если обобщить все названные критерии, и попытаться найти автомастерскую, в которой они бы присутствовали, то таковым окажется или специализированный или официальный сервис.
Наша сеть специализированых автотехцентров "ПМРК" отлично подойдет тем, кто желает получать качественные услуги по ремонту и обслуживанию, при этом не хочет переплачивать в дилерском центре.
Если Вам нужен качественный, быстрый, выгодный ремонт автомобилей Пежо, Рено или Ситроен с длительной гарантией, обращайтесь.
Обязательное
г. Москва, Дубнинская улица, дом 83А, стр. 25
Высота проезда:
Наличный расчёт