У мотора EP6 существует ряд как положительных, так и отрицательных сторон. Автомобили с данным двигателем требуют особого подхода, постоянного контроля работы всех механизмов, своевременного и качественного обслуживания и ремонта. В этой статье мы раскрыли самые распространённые проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.
Двигатель ЕР6 был совместно разработан в 2005 году двумя концернами Peugeot-Citroen и BMW. Он пришёл на смену устаревшему на то время TU5, но с самого начала имел большое количество недостатков в работе. При всех достоинствах, среди которых можно выделить небольшой расход топлива, уже на гарантийном обслуживании проявлялись значительные неисправности.
Данная серия моторов претерпела немало изменений, прежде чем стать такой, какой его выпускают сегодня. Техническим службам пришлось провести глобальную модернизацию агрегата для того, чтобы устранить большое количество недочётов и при этом иметь возможность устанавливать ЕР6 на многие виды легковых автомобилей. Ещё одной важной целью являлось создание такого двигателя, который бы не загрязнял атмосферу.
В итоге производителями были созданы компактные 4-х цилиндровые моторы ЕР6 и ЕР6 Турбо, которые отвечали техническим требованиям стандартов Евро-5 и Евро-6, имели объём двигателя 1,4-1,6 л. с мощностью 95-270 л.с. с двойным турбонаддувом.
Данный высокотехнологичный мотор на протяжении семи лет являлся лидером в номинации «1,4—1,8 литра» в международном конкурсе «International Engine Of The Year Awards».
В таблице, приведённой ниже, указаны технические характеристики серии ЕР6 и ЕР6 Турбо.
Название тех. характеристики |
Атмосферный двигатель ЕР6 |
ЕР6 Турбо |
Объём двигателя |
1598 куб.см |
1598 куб.см |
Максимальная мощность |
115-120 л.с. |
140-150 л.с. |
Расход топлива |
6,9-7,5 л/100 км. |
6,9-7,7 л/100 км. |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-х цилиндровый DOHC |
Рядный, 4-х цилиндровый |
Нагнетатель |
Отсутствует |
Турбина, двойной турбонаддув |
Степень сжатия |
11 |
|
Диаметр цилиндра |
77 мм |
|
Выброс СО2 |
137 – 165 г/км |
165-183 г/км |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
На таких моделях автомобилей, как Peugeot 308, Citroen C4 второй генерации, BMW 116i и 118i, а также Mini One/Cooper и др. изначально были установлены двигатели ЕР6, но из-за частых серьёзных поломок при небольшом пробеге и, соответственно, дорогостоящего ремонта, желающих приобрести автомобили с этим мотором не прибавлялось, а те, кто уже стал владельцем авто с двигателем EP6, старались продать его как можно скорее.
После длительных наблюдений, специалисты выделили несколько основных проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы. И чаще всего эти проблемы проявляются уже после пробега в 100 тыс.км.
Следует отметить, что подобные недочёты наблюдаются на автомобилях с двигателем ЕР6, выпущенным до 2009 года.
Но производители сделали всё возможное, чтобы он оставался конкурентоспособным. Модернизированные комплектующие можно было использовать на моторах старого образца, что значительно повышало уровень доверия автовладельцев. Уже к 2012 году значительно улучшилось качество работы двигателя и ему дали новое название ЕР6С.
Наиболее важным изменениям подверглись:
Всё это дало возможность производителю удержать место среди конкурентов, хотя некоторые проблемы в работе двигателя так и остались.
Изначально производителями был установлен ресурс в 300 тысяч километров пробега, но на деле оказалось, что мотор EP6 без капитального ремонта не дотягивает и до двухсот тысяч. И это с учётом того, что заправлять автомобиль необходимо лишь качественным топливом. В противном случае не доходя до отметки 100 тысяч пробега, придётся ремонтировать двигатель.
Существует ряд правил, которые помогут автовладельцам продлить срок службы двигателя EP6. При их соблюдении можно без проблем проехать ещё около 50-100 тысяч.
Последнее правило действительно важно. Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны.
Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК». Наши специалисты в короткие сроки проведут качественную диагностику и предложат Вам наиболее оптимальный вариант для решения имеющихся проблем.
Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.
Обязательное
г. Москва, Дубнинская улица, дом 83А, стр. 25
Высота проезда:
Наличный расчёт