Как двигатель EP6 устоял среди конкурентов. Перечень плюсов и минусов мотора

У мотора EP6 существует ряд как положительных, так и отрицательных сторон. Автомобили с данным двигателем требуют особого подхода, постоянного контроля работы всех механизмов, своевременного и качественного обслуживания и ремонта. В этой статье мы раскрыли самые распространённые проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

BMW и PSA объединились. Как появился двигатель EP6

Двигатель ЕР6 был совместно разработан в 2005 году двумя концернами Peugeot-Citroen и BMW. Он пришёл на смену устаревшему на то время TU5, но с самого начала имел большое количество недостатков в работе. При всех достоинствах, среди которых можно выделить небольшой расход топлива, уже на гарантийном обслуживании проявлялись значительные неисправности.



Данная серия моторов претерпела немало изменений, прежде чем стать такой, какой его выпускают сегодня. Техническим службам пришлось провести глобальную модернизацию агрегата для того, чтобы устранить большое количество недочётов и при этом иметь возможность устанавливать ЕР6 на многие виды легковых автомобилей. Ещё одной важной целью являлось создание такого двигателя, который бы не загрязнял атмосферу.

В итоге производителями были созданы компактные 4-х цилиндровые моторы ЕР6 и ЕР6 Турбо, которые отвечали техническим требованиям стандартов Евро-5 и Евро-6, имели объём двигателя 1,4-1,6 л. с мощностью 95-270 л.с. с двойным турбонаддувом.

Данный высокотехнологичный мотор на протяжении семи лет являлся лидером в номинации «1,4—1,8 литра» в международном конкурсе «International Engine Of The Year Awards».

Характеристики двигателя EP6

В таблице, приведённой ниже, указаны технические характеристики серии ЕР6 и ЕР6 Турбо.

Название тех. характеристики

Атмосферный двигатель ЕР6

ЕР6 Турбо

Объём двигателя

1598 куб.см

1598 куб.см

Максимальная мощность

115-120 л.с.

140-150 л.с.

Расход топлива

6,9-7,5 л/100 км.

6,9-7,7 л/100 км.

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Тип двигателя

Рядный, 4-х цилиндровый DOHC

Рядный, 4-х цилиндровый

Нагнетатель

Отсутствует

Турбина, двойной турбонаддув

Степень сжатия

11

Диаметр цилиндра

77 мм

Выброс СО2

137 – 165 г/км

165-183 г/км

Количество клапанов на цилиндр

4

На таких моделях автомобилей, как Peugeot 308, Citroen C4 второй генерации, BMW 116i и 118i, а также Mini One/Cooper и др. изначально были установлены двигатели ЕР6, но из-за частых серьёзных поломок при небольшом пробеге и, соответственно, дорогостоящего ремонта, желающих приобрести автомобили с этим мотором не прибавлялось, а те, кто уже стал владельцем авто с двигателем EP6, старались продать его как можно скорее.

Наиболее распространённые проблемы мотора ЕР6

После длительных наблюдений, специалисты выделили несколько основных проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы. И чаще всего эти проблемы проявляются уже после пробега в 100 тыс.км.



  • Утечка масла. Быстрый износ каналов подачи масла приводит к повышению расхода масла, что в свою очередь изнашивает прокладки и сальники.
  • Выход из строя цепи ГРМ. Изначально конструкция натяжителя цепи приводила к тому, что растягивался привод и цепь быстро изнашивалась, а под капотом на холостых оборотах появлялся характерный шум. В настоящее время данный недочёт производителем устранён.
  • Образование нагара на клапанах. В результате растяжения цепи ГРМ происходит смещение угла впускного распредвала из-за чего продукты горения выбрасываются во «впуск». В результате впускные клапана обрастают нагаром и растёт температура самих клапанов.
  • Сбой в работе турбокомпрессора. При нарушении данной функции происходит снижение мощности мотора, а в первых версиях мотора детонация. Износ уплотнительных прокладок. Данная проблема приводит к промерзанию системы вентиляции картера.
  • Термостат и датчик охлаждающей жидкости. Очень часто датчик, встроенный в корпус термостата, показывает неверную температуру ОЖ и ЭБУ двигателя формирует неправильно сбалансированную топливовоздушную смесь. Это приводит к тому, что двигатель просто напросто не заводится, а впоследствии свечи зажигания выходят из строя.

Следует отметить, что подобные недочёты наблюдаются на автомобилях с двигателем ЕР6, выпущенным до 2009 года.

Что изменилось в новых модификациях?

Но производители сделали всё возможное, чтобы он оставался конкурентоспособным. Модернизированные комплектующие можно было использовать на моторах старого образца, что значительно повышало уровень доверия автовладельцев. Уже к 2012 году значительно улучшилось качество работы двигателя и ему дали новое название ЕР6С.



Наиболее важным изменениям подверглись:

  • Цепь ГРМ и натяжитель;
  • Каналы подачи масла;
  • Вакуумный насос;
  • Топливный насос высокого давления;
  • Распредвалы;
  • Термостат;
  • Кольца для поршней;
  • Обогрев системы вентиляции картера;
  • Масляный насос.

Всё это дало возможность производителю удержать место среди конкурентов, хотя некоторые проблемы в работе двигателя так и остались.

Ресурс EP6: мифы и реальность

Изначально производителями был установлен ресурс в 300 тысяч километров пробега, но на деле оказалось, что мотор EP6 без капитального ремонта не дотягивает и до двухсот тысяч. И это с учётом того, что заправлять автомобиль необходимо лишь качественным топливом. В противном случае не доходя до отметки 100 тысяч пробега, придётся ремонтировать двигатель.

Рекомендации специалистов

Существует ряд правил, которые помогут автовладельцам продлить срок службы двигателя EP6. При их соблюдении можно без проблем проехать ещё около 50-100 тысяч.



  • Замена масла. Необходимо каждые 7-10 тысяч километров менять моторное масло, используя при этом лишь те марки, которые рекомендует производитель;
  • Качественное топливо. Следует исключить использование плохого топлива, так как это пагубно влияет на работу мотора в целом;
  • Работа датчиков. Обязательно проверять и постоянно контролировать все сигналы датчиков. Это поможет избежать существенных поломок в самое неподходящее время (как правило, когда мы куда-то спешим, автомобиль либо не заводится либо, сев за руль, мы понимаем, что необходимо ехать в автосервис);
  • Тех.осмотр. Следует своевременно проводить диагностику с учётом сроков, рекомендуемых производителями двигателя. Данная процедура также поможет избежать серьёзных поломок;
  • Опытные специалисты. Заблаговременно найдите автосервис, который специализируется на моторах данного типа, чтобы в будущем вам не пришлось впопыхах искать мастеров, которые действительно разбираются в двигателе EP6.

Последнее правило действительно важно. Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны.


Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК». Наши специалисты в короткие сроки проведут качественную диагностику и предложат Вам наиболее оптимальный вариант для решения имеющихся проблем.

Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.

ЗАПИСАТЬСЯ

    ФОРМА ЗАКАЗА ОБРАТНОГО ЗВОНКА!

    Заполните форму и в течение 10 минут мы перезвоним и сделаем расчёт

    Куда Вам перезвонить? (обязательно)

    Электронная почта (обязательно)

    Загрузите фото повреждений авто (необязательно)

    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

    Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста и расчёт без задержек:

    +7 (495) 223-38-90

    ×

      ЗАДАТЬ ВОПРОС ОБ УСЛУГЕ!

      Заполните форму и в течение 10 минут мы перезвоним и ответим на Ваши вопросы!

      Ваш вопрос?

      Куда Вам перезвонить? (обязательно)

      Электронная почта (обязательно)

      [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

      Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста без задержек:

      +7 (495) 223-38-90

      ×

        ШАГ 1. Выберите марку и модель автомобиля

        ШАГ 2. Опишите причину обращения

        ШАГ 3. Укажите ближайший к Вам район и Ваш номер телефона

        [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

        Администратор перезвонит в течении 10 минут.

        НЕТ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ

        +7 (495) 223-38-90

        ×

          ШАГ 1. Выберите марку и модель автомобиля

          ШАГ 2. Перечислите необходимые запчасти и VIN

          ШАГ 3. Укажите район откуда Вам удобнее забрать запчасти и Ваш номер телефона

          [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

          Администратор выполнит подбор расчёт стоимости в течение 10 минут.

          НЕТ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ

          +7 (495) 223-38-90

          Администратор выполнит подбор запчастей и точный расчёт стоимости

          без задержек, с учётом действующих скидок и спецпредложений. Звоните!

          ×

            Подбор необходимых работ и точный расчёт стоимости

            ШАГ 1. Выберите марку и модель Вашего автомобиля

            Выберите маркуPeugeot (Пежо)Renault (Рено)CitroenДругая

            Выберите модель

            Год выпуска

            Выберите модель

            Год выпуска

            Выберите модель

            Год выпуска

            Впишите марку и модель

            ШАГ 2. Подбор необходимых услуг

            Какие услуги сервиса Вам нужныДиагностикаРемонтОбслуживаниеДругое

            Что случилось?Проблемы с запуском/работойСтуки/шумыДиагностика КППКомплекснаяДругое

            Опишите симптомы неисправностей или перечислите необходимые работы

            Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны

            Узлы или системы требующие ремонтаДвигательПодвескаКПП, трансмиссияТормозная системаДругое

            Опишите поломку или перечислите необходимые услуги

            Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны

            Тип обслуживанияКомплексное ТО (сезонное)Плановое ТО по пробегуМелкосрочный ремонтДругое

            Перечислите необходимые работы

            Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны

            Опишите причину обращения или перечислите необходимые услуги

            Можем ли мы предложить Вам запчасти по выгодным ценам?ДаНет, есть своиНет, не нужны

            ШАГ 3. Выберите ближайший к Вам или наиболее удобный район Москвы

            Выберите подходящийОтрадноеПеровоЛианозово

            Готовы к записи?Да, когда можно приехать?Пока нет, интересуют цены

            Выберите дату

            ШАГ 4. Контактная информация для расчёта

            Укажите Ваш номер телефона

            Укажите Вашу электронную почту

            [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

            Администратор выполнит точный расчёт стоимости необходимых работ и сообщит цену по указанному телефону

            ×

            Отзыв о автосервисе Pomorka.RU

            Strong Testimonials form submission spinner.

            Обязательное

            rating fields
            Что Вы о нас думаете?
            ×
            Сервисный центр PMRK | LIANOZOVO
            Телефон — сервис

            8 (495) 223-3-890

            8 (495) 223-3-890



            +7 (966) 555-8-777
            WhatsApp
            Viber

            Телефон — запчасти

            8 (966) 555-8-777


            Фактический адрес

            г. Москва, Дубнинская улица, дом 83А, стр. 25

            Высота проезда:


            Режим работы

            Пн-Сб: 10:00-20:00
            Вс: выходной


            Варианты оплаты:

            Наличный расчёт

            ×

              ЗАПИСЬ НА УЧАСТИЕ В АКЦИИ!

              Заполните форму, мы проверим ваши данные, перезвоним и ответим на Ваши вопросы!

              Номер автомобиля? (обязательно)

              Куда Вам перезвонить? (обязательно)

              Электронная почта (обязательно)

              Станция обслуживания (обязательно)

              [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

              Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста без задержек:

              +7 (495) 223-38-90

              ×